Сидеть на осколках величия чей-то империи входит в традицию, горькую, но традицию. Пусть не-я открывала все те запечатанные двери. Пусть не-я общалась с древним разумом. Пусть не-я видела все те ужасы и предупреждения. Но я это помню и знаю, это ведь было частью моей не-моей жизни.
Рядом лежит верная Вдова, она никогда не промахивается мимо цели, это то чему не-меня научил Гаррус.
— Шепард? — обернуться на не-свое имя и улыбнуться.
Та, кого звали Шепард, уже лет так 500 с чем-то мертва, а я сижу тут, смотрю на дело рук Реликтов и чувствую себя до невозможности усталой. Наверное, она чувствовали себя каждый раз так же: спасая людей, планеты, системы и галактику — усталой, желающей побыть одной и без какого-либо чувства удовлетворения от проделанный работы.
Она не-я, но в тоже время — мы это отражения в зеркале. У меня ее воспоминания, ее знания, ее опыт, ее чувства, ее желания, ее эмоции.
Она где-то там сражалась с Жнецами, Советом и людским мнением. Я где-то тут веду борьбу с Реликтами, кеттами и ее тенью за спиной.
— Первопроходец, вас ждут, — режущий голос директора Танна, хочется вытащить пистолет и выстрелить ему в лицо.
Но я этого не сделаю, никогда этого не сделаю, потому что так не сделает она.
Я не хотела спать эту гребанную галактику, но так бы сделала она, так что я делаю это по инерции.
— Иду, директор Танн, — последний взгляд на творение ушедшей цивилизации, я не хочу спасать эту галактику.
Дорогой автор, вот всё, что не касается реплик персонажа - замечательно. Сами реплики, в принципе, нейтральны, не плохи и не хороши (потому что не несут значимого смысла), но вот авторская речь после прямой - мне категорически не понравилась. Возможно, я один такой зануда, раз мне не нравятся, когда после прямой речи персонажа вместо авторской речи, комментирующей произнесенную реплику, автор ставит оборванное и скомканное предложение а ля ремарка в пьесе. Но скорее всего, другие читатели и авторы со мной согласятся - так "авторскую" речь писать не надо.
А мне понравилось, как клон все время оглядывается на Шепард. Очень уж совпадает с собственными хэдканонами, в которым он так и не стал отдельной личностью.
Исполнение №1, 242 слова