Пишет Гость:
Теперь он думает: должен был убить ее немедленно.
Сразу, в тот самый момент, когда после глотка серостражеской крови ее лицо лопнуло пополам и раскрылось, как пасть глубинного охотника. Человекоподобная маска треснула от лба до подбородка, и в венце распахнутых лепестков были видны широко открытые челюсти, обнаженное сплетение мышц и сухожилий. Мать верещала, пронзительно и нечленораздельно, и он должен, должен был убить ее тогда.
Его остановила глупая надежда на то, что ей лишь нужно больше времени, чтобы привыкнуть к тишине и научиться думать за себя. Вероятно, он просто обманывался. Мать умела думать за себя не хуже него, вот только выводы, к которым она пришла, были противоположными.
Он должен был убить ее, не дожидаясь, пока их противостояние выплеснется на поверхность и привлечет внимание Серых Стражей. Из тех же соображений, по которым нужно время от времени убирать в лаборатории. Просто неудачный эксперимент, один в череде многих.
Тень приносит видения – они смазаны и туманны, совсем не похожи на его обычные воспоминания, спокойные и упорядоченные. В этих видениях женщина с лицом Матери, но с ясными карими глазами, не затянутыми красной пленкой, спускается навстречу ему по мраморной лестнице. Ее черные волосы украшены цветами. Она выглядит задумчивой и озабоченной. Она говорит что-то – он видит, как ее губы шевелятся, но не может разобрать ни слова.
Игра Тени, несомненно. Созданная демонами фантазия.
Мать смеется и плачет – из-под век сочится черная густая скверна. Ее руки до локтя покрыты темной коростой, но ему кажется, что он помнит прикосновение этих рук – тогда они были мягкими и нежными, с белой кожей и тонкими голубоватыми жилками. Сейчас она ненавидит его – но Тень шепчет, что когда-то было не так.
Он знает, что страшно виноват перед ней. Дело только в неудавшемся Пробуждении – или же в чем-то большем?
Потаенные уголки памяти, куда он долгие годы избегал заглядывать, против воли становятся все четче и светлее. Похоже на рассвет на поверхности – светлеющий сумрак, а затем – обжигающие лучи солнца. Память – черная яма, полная гнили и тьмы, но он не боится правды, какой бы она ни была. Что бы ни было прежде, даже если Тень не лжет, и существовало некое прошлое, общее для них с Матерью – теперь это несущественно. Она безумна, и он все еще должен убить ее, своими или чужими руками. Его цель – остановить Мор – и эта цель осталась неизменна, и она, без сомнений, стоит всего…
Женщина в видении протягивает ему руку и что-то говорит, торопливо и встревоженно, как будто пытаясь предупредить.
Он отворачивается.
Пишет Гость:
Фигура Безумца тонкая и нескладная, движения нервные и – неужели, – хаотичные, голос то хриплый, то звонкий, под темным капюшоном звучит смех, и видеть не надо лица – обязательно меняющегося, за секунду и за миг, от недвижной маски с нитями слюны на подбородке до широкой улыбки дрожащих губ, неестественно оскаленной радости. Все оттенки сумасшествия, все лики помешательства, одним присутствием Безумный Хаоса привносит в ритуал то, чему служит.
Мать мечется и бьется, тело мотается из стороны в сторону, в жутком припадке ярости и боли. Ее движения бесконтрольны, ее шепот срывается в плач и крик – он умер умер умер, не слышу песни песни песни.
«Но ведь и не надо», – думает Архитектор. Говорит: «Разве так не будет лучше?»
Но Дракон Красоты жив во чреве безвестной ведьмы, далеко отсюда, но жив. Дракон Свободы уничтожен века назад – и эта разность накладывает отпечаток помимо воли обоих.
«Безумна, совершенно безумна», – думает Архитектор, и эти мысли отдаются чем-то глухим и далеким, там в прошлом, где кто-то незнакомый прячет оскал под капюшоном и смеется диким смехом.
@темы: выполненная заявка, Архитектор, джен, Тур XVII, Dragon Age, Мать
н.з.
Это прекрасно.